Как устроен новый двигатель 171YMM FE250 от LONCIN (ЛОНЧИН)
В конце 2023 года стали набирать популярность мотоциклы с новым двигателем FE250 171YMM. Как оказалось, это тот самый случай, когда о двигателе не известно ничего, кроме того, что он производится одним из крупнейших и самым технологичным заводом Китая - LONCIN (Лончин).
Если же вы ищете полноценный мануал по ремонту и обслуживанию двигателя Loncin (Лончин) FE250 171YMM (171FMM), то найти его можно по ссылке.
FE250 171YMM - двигатель, который можно назвать революционным для российского рынка. Почему? Ответ прост! Двигатели воздушного и воздушно-масляного охлаждения, предшествовавшие ему, были родом из конца прошлого столетия, такие как: CG250, CB250D-G CB250, CB250-F (если по-простому, 165, 166, 167, 169 и 172FMM). А в данном случае двигатель создан для людей нового поколения, в условиях современного высокотехнологичного инженерно-конструкторского центра. Это позволило создать новый, мощный, надежный, а главное бюджетный мотор для современных мотоциклов.
Двигатель имеет объем в 249,4 кубических сантиметра и степень сжатия 9,6:1, что позволяет использовать топливо класса АИ-92/95. Мощность FE250 - 18 kW, что в переводе в лошадиные силы равняется 25, которые достигаются при 7500 оборотов в минуту.
Максимальный крутящий момент равен 23 Nm при 6000 об/мин., что на 5 Nm больше чем у 172FMM-3A CB250-F / 172FMM-5 PR250.
Диаметр цилиндра, как можно вычислить из маркировки 171YMM, равен 71мм, а ход поршня 63 мм. Это говорит о том, что двигатель является короткоходным и высокооборотистым, но при этом обладает потрясающими показателями крутящего момента во всем диапазоне оборотов, что вы можете увидеть на графике.
Также, судя по маркировке, известно, что двигатель имеет один цилиндр и воздушно-масляное охлаждение. Запуск двигателя осуществляется исключительно электростартером. Кик-стартер отсутствует.
Система газораспределительного механизма - 4-х клапанная (SOHC), которая обеспечивает низкое сопротивление на впуске, высокую эффективность подачи топлива, что несомненно влияет на мощность.
Коромысло клапанов с использованием цилиндрического эксцентрика снижает потери мощности, обеспечивает более длительный срок службы.
Привод клапанов осуществляется с помощью регулировочных шайб вместо регулировочных винтов, а точечный контакт заменен линейным, который имеет высокую износостойкость и меньшее изменение зазора клапана, что способствует сокращению времени регулировки зазора клапанов.
Технология “Centrifugal oil and gas separation cycle” - применена для снижения выбросов выхлопных газов и расхода масла.
Схема двигателя Loncin (Лончин) FE250 171YMM (171FMM)
Новейшая технология производства зубчатых передач способствует снижению вибрации и уровня шума, что делает звук работы двигателя более приятным на слух.
Механизм сцепления - многодисковый, в масляной ванне. Комплект дисков сцепления состоит из 5-ти стальных, 5-ти фрикционных и одного дополнительного фрикционного на основе материала FCC. Такая конструкция механизма сцепления делает его работу более прогнозируемым, а также способствует малому остаточному крутящему моменту. В корзине сцепления используется трехступенчатая система амортизации, которая снижает ударную нагрузку и более плавно передает крутящий момент на колесо без рывков.
Максимальный комфорт от езды на мотоцикле с двигателем FE250 171YMM обеспечивается благодаря балансирному валу, снижающему вибрации при работе двигателя.
Особое внимание было уделено первичному и вторичному валам КПП, для достижения наилучших показателей прочности и увеличения ресурса коробки передач.
Радиатор масляного охлаждение эффективно охлаждает моторное масло, тем самым продлевает срок службы двигателя.
Также в двигателе применена технология обратного охлаждения поршня и поршневых колец, которая снижает тепловую нагрузку двигателя.
Еще одним преимуществом FE250 является применение сменного масляного фильтра, который отсутствует в двигателях типа CG, CB и PR.
Обгонная муфта с 18-тью роликами делает запуск двигателя более легким, а сам элемент надежным и износостойким.
Коробка переключения передач 6-ти ступенчатая.
Гракфик мощности и крутящего момента двигателя Loncin (Лончин) FE250 171YMM (171FMM)
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ LONCIN (ЛОНЧИН) FE250 171YMM
Тип двигателя | одноцилиндровый, четырехклапанный, масляное охлаждение, SOHC |
Объем (мл) | 249.4 |
Масса нетто (кг) | 33.2 |
Максимальная мощность (кВт/об/мин) | 18/7500 |
Степень сжатия | 9,6:1 |
Диаметр цилиндра и ход поршня (мм) | 71х63 |
Подача топлива | карбюратор |
Коробка передач | (1-N-2-3-4-5-6) |
Объем масла в двигателе (л) | 1,8 (новый двигатель), 1,4 (при замене, с заменой масляного фильтра), 1,3 (при замене, без замены масляного фильтра) |
Масляный фильтр | диаметр 50 мм, высота 38 мм, вн. диаметр 12 мм, аналог Hiflo HF112 |
Регулировка клапанов | шайбы, диапазон от 2,2 до 2,6 мм с шагом 0,025 м |
Свеча зажигания |
NGK LMAR8J-9E |
Разобравшись в конструкции двигателя, примененных в нем технологиях и заявленных технических характеристиках, можно смело сказать, что у данного мотора большое будущее и скорее всего он станет таким же "народным", как и всем известный ZS172FMM.
Товары
- Комментарии